Природная энергия для здоровья и молодости
В аюрведе считается, что фрукты любых типов и овощи, растущие над поверхностью земли, пронизаны энергией прана, очень ценной для всего живого. Такой источник жизни полон, пока плоды не прошли термическую или какую-либо другую обработку. Именно поэтому аюрведическое меню в Клинике доктора Франклина включает преимущественно свежесорванные плоды и блюда, приготовленные на их основе.
Следует отметить, что нарезание фруктов и овощей ножом или любым другим инструментом также считается одним из способов обработки, при котором плоды утрачивают энергию прана. Учитывая это, для приготовления всевозможных салатов и других блюд, яблоки, бананы, киви, огурцы, помидоры и прочие продукты следует не резать, а разламывать руками на небольшие куски.
Как распределяется энергия прана
Все очень просто. Сначала пища попадает в желудочно-кишечный тракт. Воздействие ферментов способствует расщеплению ее на компоненты, которые перевариваются и которые не перевариваются. Первые распадаются на аминокислоты, жирные кислоты, глюкозу, микроэлементы и витамины, после чего попадают в печень, где из них синтезируются различные биологически активные вещества. Именно в печени происходит извлечение из продуктов энергии праны.
Неперевариваемая часть представляет собой клетчатку, пектины и прочие типы «балласта», который выводится организмом через кишечник. Функция этой части продуктов состоит в адсорбировании эндо- и экзотоксинов, стимулировании перистальники толстого и тонкого кишечника.
Далее прана преобразуется в энергию шакти. Именно она не только дарит здоровье, но и привлекает удачу, помогает исполниться мечтам, достигать поставленных целей. Шакти считается творческой энергией, направленной на созидание, поддерживаемой любовью.
Прежде чем преобразоваться в шакти прана трансформируется через семь типов тканей:
- лимфатическую систему;
- кровяные клетки;
- мышечные ткани;
- жировые ткани;
- соединительные ткани, ногти, волосы, хрящи, кости и связки;
- нервную систему и костный мозг;
- репродуктивные ткани.
В такой последовательности прана фруктов, овощей и других продуктов распределяется по энергетическим и информационным центрам (дхату-чакрам) определенных тканей. По мере прохождения через эти ткани энергия накапливается, таким образом максимальное ее количество передается нервным и репродуктивным системам, костному мозгу.
Весь процесс превращения энергии фруктов и овощей праны в энергию жизненной силы, здоровья и удачи шакти составляет порядка четырех дней. Время это может быть большим или меньшим в зависимости от индивидуальных особенностей организма, преобладающей доши и кармы.
Как пользоваться шакти
Шакти — энергия, которая помогает воплощать в реальность желания, двигаться к цели, достигать жизненных побед
Когда она собирается в организме, преобразуясь из праны, важно правильно ею пользоваться, не растрачивать на мелочи, которые могут привести к недугам и старению
Шакти имеет водную природу. Она также может быть жидкой, газообразной или твердой. Пробудить в себе энергию шакти, ощутить ее мощь, правильно воспользоваться вселенской силой помогает йога и медитация. Во время сеансов этих двух древних практик организм на подсознательном уровне находит решение всех проблем, обретает гармонию чувств и эмоций. Возникает ощущение единства тела, духа и разума.
Энергия шакти активизируется также через дыхательные упражнения, массажи мастерами с уже открытой шакти, пение мантр. Все это практикуется в Клинике доктора Франклина для организации программ отдыха, лечения, омоложения и оздоровления, восстановления жизненных сил и энергетического баланса.
Упражнения и методология
В восьмичастном пути йоги, по Патанджали, пранаяма — четвёртая часть йоги. Для успешных занятий необходимо подготовить тело и дух посредством практики асан. Упражнения пранаямы обычно выполняются в падмасане, или . Реже — в положении лёжа.
Полный цикл дыхания состоит из четырёх частей: пурака (вдох), кумбхака (задержка), речака (выдох), шуньяка (задержка после выдоха). Горакшанатх в «Сиддха-сиддханта паддхати» даёт такое определение: «Пранаяма — это уравновешенность праны. Вдох, выдох, задержка и объединение — это четыре признака пранаямы».
В классических текстах хатха-йоги перед выполнением пранаямы рекомендуется выполнить упражнения для очистки нади (шаткармы и попеременное дыхание через ноздри с задержкой).
В «Гхеранда-самхите» описаны следующие виды пранаямы:
- Сахита
- Сурьябхеда
- Уджайи
- Ситали
- Бхастрика
- Бхрамари
- Мурчха
- Кевали-кумбхака
Верхом совершенства считается освоение кевали-кумбхаки — спонтанной длительной задержки дыхания. Слово «спонтанный» предполагает состояние естественности. В данном случае, кевали-кумбхака возникает при постепенном замирании потока дыхания, когда в итоге дыхание как движение перестает различаться и регистрируется его остановка.
Современные авторы разделяют упражнения на подготовительное дыхание, очищающее нервы (сукха-пурвака) и основные: полное дыхание йогов; анулома-вилома; ритмическое дыхание; очистительное дыхание и др.
Ранние ссылки
Древняя концепция праны описана во многих индуистских текстах, включая Упанишады и Веды . Одно из самых ранних упоминаний праны происходит из Чхандогья-упанишад возрастом 3000 лет , но многие другие Упанишады используют эту концепцию, включая Катху , Мундака и Прашна Упанишады . Эта концепция подробно описана в литературе по хатха-йоге , тантре и аюрведе .
Бхагавадгита 4,27 описывает йогу самоконтроля как жертву действия чувств и праны в огонь возгорится знанием. В более общем смысле, покорение чувств, ума и праны рассматривается как важный шаг на пути йогина к самадхи , или даже как цель йоги. Так, например, Малинивиджайоттаратантра 12.5–7 направляет искателя, «победившего осанку, ум, прану, чувства, сон, гнев, страх и тревогу», практиковать йогу в красивой нетронутой пещере.
Прана обычно делится на составные части, особенно когда речь идет о человеческом теле . Хотя не все ранние источники согласны в названиях или количестве этих разделов, наиболее распространенный список из источников Махабхараты , Упанишад, аюрведических и йогических источников включает пять классификаций, часто подразделяемых на подразделения. В этот список входят прана (энергия, движущаяся внутрь), апана
( энергия,
движущаяся
наружу), вьяна (циркуляция энергии), удана (энергия головы и горла) и самана (переваривание и усвоение).
Ранние упоминания о конкретных пранах часто подчеркивали прана, апана и вьяна как «три дыхания». Это можно увидеть, среди прочего, в прото-йогических традициях Вратьев. В текстах, подобных « Вайканасасмарте», пять пран используются как внутреннее воплощение пяти жертвенных огней церемонии панчагни хома .
Атхарваведа описывает праны: «Когда они были политы Праны, растения изрек на концерте:” еси, поверь, продлена нашу жизнь, Ты дал нам все ароматные. (11.4–6) «Священные (атхарвана) растения, магические (ангираса) растения, божественные растения и растения, созданные людьми, прорастают, когда Ты, о Прана, оживляешь их (11.4–16). «Когда Прана орошает великую землю дождем, тогда появляются растения, а также всевозможные травы». (11.4–17) «О Прана, не отворачивайся от меня, ты будешь не кем иным, как мной! Как зародыш воды (огня), ты, о Прана, привяжи меня, чтобы я мог жить ». (11,4)
Подобные концепции
Подобные концепции существуют в различных культурах, включая латинскую anima («дыхание», «жизненная сила», «оживляющий принцип»), исламский и суфийский рух , греческий пневма , китайская ци , полинезийская мана , индейская оренда , немецкая od и еврейское ruah . Прана также описывается как тонкая энергия или жизненная сила.
Как выглядит прана — подробное описание
Сложному, и в то же время простому понятию Праны можно найти массу определений. Таких как «соединяет тело астральное и физическое», «жизнь всех живых» или «неиссякаемый источник способностей».
Но смысл Праны один и он неизменен — это жизнь.
Невозможно ее потрогать, но возможно ощутить присутствие
Невидимой Энергии.
Прана, попадая в организм, растекается по мельчайшим каналам названными Нади по центрам Чакры.
Контролируя работу органов глаз, ушей, языка, кожи, носа, мозга, она гонит кровь к сердцу, тем самым поддерживая процессы секреции, пищеварения и выделения.
Так, как же выглядит Прана в теле человека?
Окрашенные разными цветами свечения различают пять главных видов Праны (прана-ваью).
Бордовый цвет самой Праны находится в области сердца и отвечает за речь, дыхание, и все что с ними связано.
Апана белого цвета (иногда красного) находится в области ануса и отвечает за работу соответствующих органов.
Самана молочного, блестящего цвета в районе пупка, контролируя область пищеварения.
Удана бледно Белого цвета расположена в районе горла и контролирует все связи и соединения органов.
Въяна желтого цвета и пронизывает все тело своим лучом, контролируя все системы кроме Праны и Апаны.
Пять упа-Пран, не покидающих тело человека, работающих вместе с главными видами энергии и отвечающие каждый за свои области:
Нага. Рвотные позывы.
Курма. Зрение морганием.
Крикара. Голод и жажда.
Девадатту можно почувствовать при зевании или когда чувство лени овладевает человеком.
Дханаджайя питает и укрепляет весь организм.
Полноценная и органичная работа всей системы слаженно, как часы, работает в организме. Но сбой одной, влечёт к нарушению всего механизма.
Гармоничная же работа всей Праны в организме Дарит ему жизнь, связывая астральное и физическое тела.
Неординарные способности управления праной человеческим умом, могут привести к паранормальным проявлениям, таким например, как сила мысли двигать предметы или воспарить над землей.
Уровень и качество Праны для каждого различен, в зависимости от которых можно в большей или меньшей степени контролировать сознание, а значит и прану к повышению возможностей самореализации.
Умение наполнить чистой и волшебной энергией тело сознательно, отличаются достижением больших успехов, возможностью оказывать колоссальное воздействие на окружающих.
Вдыхайте носом, а выдыхайте ртом
Вы здесь
Главная Веды для жизни Прана – вселенская энергия
Прана – вселенская энергия
Працивилизации:
Согласно древним трактатам, прана – это жизненная сила, вселенская энергия, которая пронизывает все вокруг (в Китае ее называют энергия «ци»).
Воздух, солнце, вода
Слово «прана» переводится с санскрита как «дыхание, жизнь» – то есть она является одновременно и тем и другим. Вдыхая прану, мы приобретаем энергию жизни. Прану содержат также растения, солнечный свет, вода.
В йоге выделяют 5 главных энергетических каналов — нади. Каждый из них наполняет жизненной силой конкретную систему органов и циркулирует в своей рабочей зоне. Энергии дополняют друг друга, но не смешиваются. Для каждого канала есть своя техника пранаямы. Выполнение дыхательного упражнения стимулирует движение энергии. Гармоничная работа всех нади обеспечивает нормальную работу организма в целом. Возникновение энергетического блока хотя бы в одном из каналов нарушает гармонию и проводит к сбоям. В результате дисгармония проявляется заболеваниями в области воздействия заблокированного канала.
Пранаяма
Пранаяма – это общий термин для различных техник накопления, расширения и работы с праной. Пранаяма – одна из восьми составляющих йоги и представляет собой практику особых и часто сложных техник контроля дыхания. Динамика и законы праны были поняты посредством систематической практики пранаямы, чтобы овладеть ею.
Многие техники пранаямы разработаны для очищения нади, что позволяет пране больше двигаться. Другие техники могут использоваться для остановки дыхания для самадхи или для привлечения внимания к конкретным областям тонкого или физического тела практикующего. В тибетском буддизме он используется для генерирования внутреннего тепла в практике туммо.
. В аюрведе и терапевтической йоге пранаяма используется для многих задач, в том числе для воздействия настроение и помощь в пищеварении. А. Г. Мохан заявил, что физическими целями пранаямы могут быть излечение от болезни или поддержание здоровья, в то время как ее умственные цели: «устранить психические расстройства и сосредоточить ум для медитации»
Согласно ученому-практику йоги Теосу Бернарду, конечной целью пранаямы является приостановка дыхания, «заставляющая ум падать в обморок». Свами Йогананда пишет: «Настоящее значение пранаямы, согласно Патанджали, основателю философии йоги, – это постепенное прекращение дыхания, прерывание вдоха и выдоха».
Ранние ссылки
Древнее понятие праны описано во многих индуистских текстах, в том числе Упанишады и Веды. Одно из самых ранних упоминаний праны принадлежит 3000-летнему человеку. Чхандогья Упанишада, но многие другие Упанишады используют эту концепцию, включая Катха, Мундака и Прашна Упанишады. Эта концепция подробно разработана в литературе хатха йога,тантра, и Аюрведа.
В Бхагавадгита 4.27 описывает йога самоконтроля как принесения в жертву действиям чувств и праны в огне, зажженном знанием. В более общем плане, покорение чувств, ума и праны рассматривается как важный шаг на пути йогина к самадхи, или даже как цель йоги. Так, например, Малинивиджайоттаратантра 12.5–7 направляет искателя, «победившего позу, ум, прану, чувства, сон, гнев, страх и беспокойство» практиковать йогу в красивой нетронутой пещере.
Прана обычно делится на составные части, особенно когда речь идет о Тело человека. Хотя не все ранние источники согласны с названиями или количеством этих подразделений, наиболее распространенный список из Махабхарата Источники Упанишад, Аюрведы и Йоги включают пять классификаций, которые часто подразделяются.[страница нужна ] В этот список входит прана (энергия, движущаяся внутрь), апана (энергия, движущаяся наружу), вьяна (циркуляция энергии), Удана (энергия головы и горла) и самана (пищеварение и ассимиляция).
Ранние упоминания о конкретных пранах часто подчеркивали прану, апану и вьяну как «три дыхания». Это можно увидеть, в частности, в прото-йогических традициях Вратьев. Тексты вроде Вайканасасмарта использовали пять пран как усвоение пяти жертвенных огней панчагни хома церемония.
В Атхарва Веда описывает Прану: «Когда их поливали Праной, растения заговорили согласованно:« Воистину, ты продлил нашу жизнь, Ты сделал нас всех ароматными ». (11.4–6) «Священные (атхарвана) растения, магические (ангираса) растения, божественные растения и растения, созданные людьми, прорастают, когда Ты, о Прана, оживляешь их (11.4–16). «Когда Прана орошает великую землю дождем, тогда появляются растения, а также всевозможные травы». (11.4–17) «О Прана, не отворачивайся от меня, ты будешь не кем иным, как мной! Как зародыш воды (огня), ты, о Прана, привяжи меня, чтобы я мог жить ». (11,4)
Подобные концепции
Подобные концепции существуют в разных культурах, в том числе в латинском анима («дыхание», «жизненная сила», «животворящий принцип»), исламский и суфийский. ruh, Греческий пневма, китайский ци, полинезийский мана, индейцы Оренда, немец od, и на иврите руах. Прана также описывается как тонкая энергия. или жизненная сила.
Влияние Праны на физические организмы людей
Каждый вдох человека наполняет Праной его тело, после чего она растекается по всему организму по системе Нади — мельчайшим каналам. Из переплетений Нади состоят мощные центры энергетики человека — чакры, осуществляющие контроль всего организма.
Прана позволяет нашим органам:
- глазам — видеть;
- ушам — слышать;
- языку — чувствовать вкус;
- коже — ощущать прикосновения;
- носу — обонять запахи;
- мозгу — мыслить.
Помимо этого, Прана гонит кровь от сердца, сопровождает процессы секреции, пищеварения и выделения. Прана в теле человека имеет разные формы и разнообразные функции.
Выделяют 5 основных форм Праны:
- Собственно Прана — цвета рубина, её постоянное местонахождение в сердце. Она влияет на такие вещи, как речь, звуки, дыхание, кашель и одышка.
- Апана имеет цвет насекомого индрагопы, находится в области ануса. Она активизирует такие процессы: мочеиспускание, выделение и дефекация.
- Самана масляно-блестящего цвета. Она находится в области пупка, циркулирует по всем Нади, несёт в себе голодное пламя. Самана помогает в переваривании пищи и усвоении её.
- Удана — бледновато-белого оттенка, находится около горла. Удана помогает функционированию разных соединений органов.
- Вьяна — выглядит как солнечный луч, пронизывающий всё тело. Вьяна контролирует функции, в которых не задействована Апана и Прана.
Кроме того, Прана объединяет тела: астральное и физическое. Когда Прана оставляет физическое тело и переходит в астральное, наступает смерть человека.
Праной называют мощную энергию, движущую нашим умом. Если мы подчиним себе Прану, то умом заставляя её двигаться, можно передвигать что угодно. Это относится и к другим паранормальным способностям.
Сознание и Прана всегда взаимосвязаны. Вибрации Праны заставляют ваше сознание двигаться. Если вы сумеете контролировать Прану, то сознание тоже будет подконтрольно вам. Если вы можете контролировать сознание, то Прана автоматически станет контролируемой вами.
Уровень и качество Праны человека можно понять по тому, что человеку нравится. Например, если человек превыше всего ставит чувственные удовольствия, это значит, что его ум не разрешает подняться Пране выше половых органов. Но благодаря медитации этой энергией можно научиться управлять сознательно.
Сила проявления, чистота и количество Праны определяют воплощение каждого человека, а также возможность его самореализации. Поэтому сила личности — это отражение природной способности каждого индивида к управлению Праной.
Люди, бессознательно или сознательно использующие для себя праническую энергию, достигают большого жизненного успеха, оказывают на других огромное воздействие, привлекают сильнее, чем окружающие люди. Сияние Праны всегда можно увидеть в глазах высокодуховного человека.