Великий учитель Шри Шри Анандамурти – биография гуру и основателя Ананда Марга йоги

Воспитание себя через практику Гуру-йоги

Да, вы спрашиваете, иногда меня:

Все достаточно просто самовоспитание и самодисциплина, без гуру или без воспитателя мы не сможем измениться, к сожалению или к счастью мы так устроены, что нам всегда нужен начальник, смотрящий, старший, тот кто нас поведет вперед к вершинам, некий проводник.

В этом случае гуру-йога создает некие условия для создания пути и создает доверие к учителю. Постепенно, раз за разом, практикуя гуру-йогу мы тренируем свой ум в визуализации линии и учителя, будд и бодхисаттв, идамов и божеств. И это не просто так, не просто так придумано для развлечения, нет это стабилизирует и уравновешивает наш ум, создает благую карму, которая впоследствии повлияет на нашу реализацию — полное и окончательное пробуждение. Теперь стоит рассказать об отдельных частях Гуру-йоги.

Основа практики Ваджраяны: Гуру йога

image Начало любых отношений это преданность, и в этом случае полная преданность своему гуру: телом (телесно), речью (словесно) и умом (сознательно), пожалуй лучшая возможность — это Гуру йога, чтобы реализоваться на духовном пути быстро и легко. Но мы устроены по-другому, совсем иначе… В целом наш ум неуспокоен и взволнован многими вещами, а Гуру-йога это лишь одна из множества практик (открытых, закрытых и тайных), которая позволяет обратить фокусирование ум не наружу, а вовне себя. Помимо того, есть еще очень важный момент трансформации ума, если Гуру или Лама воспринимается вами как идам или живой будда. Эффект в этом случае возрастает в разы и вы разительно изменяетесь как внутри и внешне, эти результаты могут подтвердить только ваши знакомые, друзья и вообще люди близкие к вам.

image

image

История

Прабхат Ранджан Саркар основал Ананда Марга Прачарака Сангха (более известный как «Ананда Марга» или, реже, Ананда Марг »или« Ананд Марг ») 5 января 1955 года. Дословный перевод на английский язык -« Организация по распространению пути блаженства ». Заявленные цели организации – «освобождение себя и служение человечеству». В марте того же года в Джамалпуре была создана первая группа ачарьев.

Заключение Саркара

В 1960-е годы организация быстро расширилась в Индии, посылая ачарьев в качестве миссионеров на другие континенты. Популярность Ананды Марги в Индии поставила ее в прямую конфронтацию с Коммунистической партией в Западной Бенгалии. В 1967 году штаб-квартира Ананда Марги подверглась нападению со стороны местных жителей, предположительно подстрекаемых коммунистическими лидерами. Критика коррупции в индийском правительстве со стороны ачарьев Ананды Марги также поставила его в противоречие с премьер-министром Индирой Ганди. В 1971 году Саркар был заключен в тюрьму в Индии за предполагаемое убийство членов Ананда Марга. В феврале 1973 года Саркар был отравлен в тюрьме якобы тюремным врачом по приказу высших эшелонов власти. 1 апреля, выздоровев, Саркар начал пост в поддержку требования расследования его отравления. Это требование так и не было выполнено. Так что он продолжал пост в течение следующих пяти лет, четырех месяцев и двух дней, до 2 августа 1978 года, когда он был освобожден из тюрьмы после того, как с него сняли все обвинения.

Взрыв в Сиднее Хилтоне

Взрыв в отеле Sydney Hilton произошел 13 февраля 1978 года, когда бомба взорвалась возле Hilton Hotel в Сиднее, Новый Южный Уэльс, Австралия. В то время отель был местом проведения первого Регионального совещания глав правительств Содружества (CHOGRM), регионального ответвления проводимых раз в два года встреч глав правительств со всех концов Содружество Наций. В июне 1978 года члены организации Ананда Марга были замешаны полицейским информатором Ричардом Джоном Сири, но его показания были дискредитированы. Член Ананда Марга, Эван Педерик, утверждал в 1989 году, что он осуществил взрыв в Хилтоне по приказу другого члена, Тима Андерсона. Оба мужчины были приговорены к тюремному заключению, но Андерсон был оправдан по апелляции в 1991 году. Педерик подал апелляцию, но его апелляция была отклонена, и он отсидел восемь лет в тюрьме.

Резня в Биджон-Сету

Утром 30 апреля 1982 г. 17 отшельников Ананды (16 монахов и одна монахиня) вытащили из такси, которые везли их в образовательная конференция в их штаб-квартире в Тильяла, Калькутта. Их забили до смерти, а затем подожгли одновременно в трех разных местах. Сообщалось, что убийства произошли среди бела дня и были очевидцами тысяч людей, поскольку они были совершены публично.

Махапраян из Саркара

П.Р. Саркар умер 21 октября 1990 года. Ачарья Шраддхананда Авадхута был избран из состава пуродхов президентом глобальной организации Ананда Марга Прачарака Самга и Пуродха Прамукха.

Насилие по отношению к монахам Ананда Марги

В 1975 году два последователя Ананда Марги, Сантош Ананд Авдхут и Судевананд Авдхут, были осужден за неудавшуюся попытку нападения на главного судью Индии А. Н. Рэй ; они были приговорены к семи годам лишения свободы.

Падение оружия Пурулия произошло 17 декабря 1995 г., когда несанкционированное оружие было сброшено с самолета Антонов Ан-26 в районе Пурулия штат Западная Бенгалия в Индии. Хотя истинный мотив окутан тайной и предположениями, BBC после расследования заявило, что оружие предназначалось социально-духовной организации Ананда Марга. Это оспаривается главным обвиняемым по делу, Ким Дэви, который утверждает, что центральное правительство само стояло за сбросом оружия, чтобы нарушить гармонию и истребить сторонников КПИ (М).

Автобиография Бабы

Когда несколько преданных учеников глубоко осознали необходимость биографии Бабы, чтобы вдохновить жизни духовных учеников в современности и оставить драгоценную память для будущих поколений, то они сели и попытались написать историю его жизни на Земле, но у них не вышло.

Расстроившись, они решили попросить сделать это его. В первый раз Он отказался, сказав, что у Него нет времени для подобного рода занятий. Но ученики снова и снова просили Его. Мастер никогда не отказывает в серьезной просьбе своим ученикам, поэтому после их настойчивых просьб Он согласился. Они были на вершине блаженства и с трепетом ждали обещанной работы.

На следующий день, во время лекции, мастер серьезно сказал:” Я закончил работу. Хотите увидеть?” Даже зная огромную скорость, с которой Он работал, все застыли в изумлении от услышанного.”Да, Баба, конечно,- закричали они.- Пожалуйста, покажи нам ее!”

image
image

П.Р. Саркар учил проверенной временем науке Тантры и Йоги, приспособив эти практики к условиям современного мира. Эти духовные практики в сочетании с глубокой духовной философией обеспечивают Ананда Маргу вдохновением и движущей силой.

Источник

Биография

Саркар родился в полнолуние

индийского

месяца

Ваешакх

(

Будда

Пурнима

) 21 мая 1921 года (в 6:07 утра) у Лакшми Нараян Саркар, врача-

гомеопата

. Его семья происходила из Бамунпары (Брахманпара),

округа Бурдван

в Западной Бенгалии.

В 1939 году Саркар уехал из Джамалпура в Калькутту, чтобы поступить в

Видьясагарский колледж

Калькуттского

университета

. Саркару пришлось бросить учебу, чтобы содержать семью после смерти отца, и с 1944 до начала 1950-х годов Саркар работал бухгалтером в штаб-квартире индийских железных дорог в

Джамалпуре

, штат Бихар. Он обучал техникам йогической и тантрической медитации избранное число своих коллег, и постепенно все больше людей привлекались к духовным практикам, которым он обучал.

В 1955 году Саркар основал

Ананда Марга

(

Путь Блаженства

), социально-духовное движение с миссией, состоящей из двух частей, которую Саркар назвал «самореализацией и служением всем» с духовной практикой, синтезирующей ведическую и тантрическую философии. Идеи Саркара собраны в серии книг под названием «Субхашита Самграха», которые являются частью философских писаний идеологии

Ананда Марги .

Во второй половине своей жизни его основная резиденция находилась в

Лейк-Гарденс

в

Калькутте

, Западная Бенгалия. Он также провел много времени, особенно в начале, в сообществе всесторонних разработчиков, которое он основал на основе своей теории PROUT в Анандагаре. Ананда Марга открыла

в разных странах, включая США в 1969 году, а к 1973 году создала около 100 местных центров, обучающих йогической и социальной философии, с несколькими тысячами членов, некоторые из которых жили в ашрамах.

В 1971 году Саркар был заключен в тюрьму в Индии за предполагаемое убийство членов Ананда Марги. 1 апреля, поправившись, Саркар начал поститься в поддержку требования о расследовании его отравления. Это требование так и не было выполнено. Таким образом, он продолжал свой пост в течение следующих пяти лет, четырех месяцев и двух дней, до 2 августа 1978 года, когда он был освобожден из тюрьмы после того, как с него были сняты все обвинения.

В 1979 году Саркар совершил два кругосветных путешествия, чтобы встретиться с учениками в разных странах мира, включая Швейцарию, Германию, Францию, Скандинавию, Ближний Восток, Филиппины, Таиланд, Тайвань, Ямайку и Венесуэлу.

Государственный департамент

запретил ему въезд в США , поэтому вместо этого он встретил своих американских учеников на

Ямайке

в 1979 году.

Незадолго до своей смерти 21 октября 1990 года от сердечного приступа он основал

гурукулу Ананда Марга

Что такое секта?

Прежде чем говорить о Ананда Марге надо разобраться, а что же вообще такое секта? Нас с самого детства пугают сектами. О них говорят по телевидению, пишут в газетах, а порой даже посвящают целые фильмы. От окружающих мы часто слышим страшные истории о людях, попавших в лапы злых сектантов. Эти сектанты (по рассказам всё тех же окружающих) принуждают своих адептов уйти из семьи, заставляют бесплатно работать или того хуже – выманивают у них имущество. Таких историй множество. Однако какие из историй реальные и кто из рассказчиков в действительности был знаком с этими новоявленными сектантами – это большой вопрос. Не подумайте, что я хочу сказать, что подобных вещей не существует. Конечно, они существуют. Они есть, были, и вряд ли в ближайшем будущем исчезнут. Но так ли велика эта проблема на самом деле? И как много в мире тех самых сектантов, которыми нас постоянно пугают? Относительно всего мирового населения их немного. Зато существую другие секты. Секты, которые насчитывают миллионы, десятки и сотни миллионов адептов. Вот только сектами их не принято называть. Слишком много последователей в подобных течениях, и если назвать их сектантами, то могут и обидеться.

Но почему же так получается? Чтобы это понять надо разобрать само слово “секта”. Согласно Википедии «секта (сред.-в. лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — это понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного направления и противостоящей ему». Вроде бы здесь всё понятно. Одна религиозная группа, находящаяся в большинстве и при власти, объявляет другие религиозные группы, не имеющие такого выгодного положения, вне закона. Подобные вещи существуют издревле. Однако есть еще один интересный момент. В той же Википедии отмечается, что в некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире. И там сектой называется «любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии»

И вот здесь особое внимание стоит обратить на слово «господствующей», оно является ключевым. Согласно этому определению любое явление, система, религия и идеология, выходящие за рамки общепризнанных и преобладающих, автоматически попадают в разряд сектантских

Вот теперь всё становится на свои места. 

Меня тоже порой спрашивают: “А не сектант ли я?” И вроде бы с первого взгляда ничто во мне не выдаёт принадлежность к какой-либо секте. Ну, может быть только если борода… Однако как только речь заходит о моём вегетарианстве, то здесь многие сразу настораживаются. Но если с отсутствием мяса и рыбы в моём рационе как-то быстро свыкаются, то с трезвостью уже с большим трудом. Слишком сильна ещё эта «традиция» в нашем обществе и многие готовы просто грудью стоять за её сохранение. Как-то один знакомый даже привёл такое высказывание: «Если человек не пьёт, и не курит, поневоле задумываешься, уж не сволочь ли он?». И хотя данную цитату в интернете принято приписывать Чехову, но на самом деле, доподлинно не известно, говорил это писатель или нет. 

Но вернемся к нашим сектантским делам. Ну, не пьёт человек, не ест мясо, табачком не балуется, йогой занимается, зачем же его сразу в сектанты записывать? Ведь я не веду затворнический образ жизни, не избегаю общения с людьми, ничего не проповедую, и даже не пытаюсь кого-то уличить в грехах. Оказывается здесь не всё так просто, и работают несколько иные механизмы, заставляющие нас думать подобным образом. 

В каждом обществе есть определенные нормы жизни. Нормы поведения, общения и так далее. И далеко не всегда нормы выбираются по их положительному влиянию на человека и общество. Очень часто нормой становится то, что просто присуще большинству. Например, большинство ест мясо и это считается нормой, следовательно, вегетарианство, которое придерживается иной точки зрения – это уже отклонение от этой нормы. Или, к примеру, если мужчина занимается футболом – это нормально, а вот если он посещает занятия по йоге – это уже не очень по-мужски, а значит и не совсем норма. И здесь уже начинается деление на плохое и хорошое. Вот это я знаю и понимаю, этого придерживается большинство, значит это норма, а вот это мне мало знакомо, следовательно не является нормой, а проще говоря секта. И тут мы как раз приходим к той самой идеи господствующей идеологии. В результате получается, что есть наиболее распространенная в обществе норма поведения, например, мясоедение, а есть отклонение от этой нормы – вегетарианство, которое мгновенно попадает в категорию сект. И так с очень многими вещами.

Дилан Вернер

Дилан родился и вырос в горах Южной Калифорнии. Он рано стал приверженцем здорового образа жизни, который казался ему немыслимым без движения. Дилан увлекался борьбой, скалолазанием, боевыми искусствами. В 2001 году он уже преподавал боевые искусства и, чтобы повысить свой уровень, занялся йогой. Через 10 лет Дилан Вернер стал всемирно признанным инструктором по йоге.

Дилан стремится дать человеку уверенность через движение и баланс, найти силу в гибкости и создать единство души и тела. Его уроки отличаются задором, мощной энергетикой и преодолением себя. Дилан проводит мастер-классы по всему миру и утверждает, что сила, здоровье и энергия приходят к вам, как только вы ступаете на коврик для йоги. В этом же, кстати, не остается сомнений, если посмотреть на снимки Дилана Вернера.

https://youtube.com/watch?v=PFQn2kv881w

Ссылка на основную публикацию
Похожее